ремонт перфоратора

Ремонт перфоратора – можно ли самому?

Ремонт перфоратора в домашних условиях – очень часто спрашивают, как отремонтировать перфоратор самостоятельно? Это доволно простой вопрос, но дать простой ответ человеку, который мало или совсем ничего не знает о ремонтах инструмента, довольно сложно.

Ведь если задуматься, то возникает множество побочных вопросов, например, какая модель перфоратора, какая марка, какие дефекты могут возникнуть. И даже если клиент или друг знает ответы на эти вопросы, нет 100% гарантии, что он правильно определит причину поломки и проведет качественный ремонт. Поэтому, прежде чем самостоятельно ремонтировать верного “друга”, необходимо узнать свой уровень знаний в области ремонта электроинструмента и есть ли у вас опыт в подобной деятельности.

Когда вы узнали модель и марку вашего перфоратора – не поленитесь, воспользуйтесь поиском для проверки ремонтопригодности вашей модели, ведь сейчас на рынке представлено огромное разнообразие моделей и их модификаций, проверить различные особенности их конструкции не составит труда. Например, некоторые перфораторы Metabo имеют очень сложный механизм переключения режимов, и не каждый опытный механик сможет собрать их за один раз.

Кроме того, простой переключатель режимов, например, на перфораторе Makita HR2450, можно повредить, если не знать, как его снять.

Если вы собрали информацию о своем инструменте и знаете свои возможности, вы можете смело приступать к диагностике, чтобы выявить неисправность.

Ремонт перфоратора – Правильный инструмент для работы.

Имейте отвертку с подходящей ручкой для винта или биту для аккумуляторной отвертки и мультиметр для выявления электрических неисправностей в роторе, статоре или выключателе.

Ремонт перфоратора – Диагностика.

Самый простой способ проверить работоспособность всего электрического компонента перфоратора – включить его в розетку. Если перфоратор включается, это хорошо – кабель находится в хорошем состоянии. Если переключатель регулирует скорость вращения при нажатии на курок, это тоже хорошо.

Проверьте, нет ли кругового искрения на коллекторе ротора; если оно есть, это означает одно из двух: либо прерывание тока в роторе, либо неисправность одной из обмоток статора (обе могут перегореть, если инструмент перегружен). При обнаружении неисправности ротора – разберите молоток, сначала снимите крышку рукоятки и аккуратно снимите угольные щетки (распространенная ошибка новичков – начало разборки двигателя приведет к разрушению щеток).

После снятия угольных щеток можно открутить крепежные винты на корпусе двигателя. Затем аккуратно снимите корпус двигателя, оставив ротор перед перфоратором (редуктором). Обычно для проверки неисправностей между ламелями головок ротора мультиметр не нужен, так как их можно увидеть визуально, но есть некоторые скрытые неисправности, которые можно обнаружить только с помощью прибора. Для проверки неисправностей ротора возьмите мультиметр, установите его на 200 Ом и тщательно проверьте карандашом каждую из двух соседних ламелей.

Разница в сопротивлении между ними может быть допустима в китайских дрелях только в том случае, если перфоратор немецкой или японской марки, качество которых остается неизменным, несмотря на то, что большинство из них сейчас производится в Китае.

Разницы в сопротивлении быть не должно. Часто, когда неисправность очевидна, мультиметр может ничего не показать, так что это должно быть между ламелью и неисправностью. На первый взгляд, я бы сказал забыть о ремонте ротора и купить новый. Конечно, многие могут не согласиться, что нужно просто перемотать его, но не все перемотчики согласны с этим. Потому что ротор после намотки нужно правильно сбалансировать, и не все могут это сделать, как и в процессе намотки. По нашему опыту, перемотанный ротор никогда не служил дольше, чем новый.

Если ротор в хорошем состоянии, проверьте статор. Еще проще – посмотрите, куда выходит конец каждой обмотки, и проверьте различные сопротивления по отдельности. Если сопротивление в норме, то статор в порядке. Конечно, никто не исключает визуальный осмотр при диагностике проблемы. Например, бывали случаи, когда передние подшипники ротора изнашивались, что приводило к “заеданию” ротора (обычно характер неисправности заключается в трении ротора о корпус статора). Демонтаж коробки передач Чтобы начать разборку деталей машины, корпус редуктора целесообразно поместить в тиски (слегка). Это сделает демонтаж шестерен удобным и безопасным. После снятия патрона снимите переключатель режимов.

Прежде чем приступить к ремонту или разборке электроинструмента, настоятельно рекомендуется ознакомиться с принципиальной схемой и, по возможности, с электрической схемой.

Если вы уже сняли переключатель, аккуратно снимите корпус редуктора и осмотрите. Редуктор покрыт смазкой и обычно имеет черный цвет. Рекомендуется очистить все детали, чтобы правильно отремонтировать или диагностировать.

Ремонт перфоратора – Очистка деталей.

Очистку следует производить различными методами. Существуют специальные чистящие растворы, такие как чистящие растворы высокого давления, регенеративные растворы (которые сами восстанавливают структуру, но, конечно, не навсегда). Преимущества этих растворов очевидны – они нетоксичны, имеют приятный запах, обладают высокими чистящими свойствами и безопасны для здоровья человека. Но у них есть и недостатки. Они очень дороги и могут использоваться только в сервисных центрах. Существует также старое решение – чистка парафином, бензином или дизельным топливом. Но все они токсичны и вредны для человеческого организма и оставляют на деталях слой масла, который необходимо смывать горячей водой.

Теперь, когда проблема мытья решена, что дальше?

Ремонт перфоратора – дефектовка.

Когда все детали высохнут и очистятся, проверьте шестерни, зубья шестерен и шлицы муфт на предмет износа. Затем проверьте на износ резиновые уплотнительные кольца, бойки и ролики, а также подшипники втулок и подшипники ротора. Для каждой модели молотка одни и те же прокладки имеют слабые места и места частого износа, чтобы понять какие запчасти покупать в магазине.

После того, как вы приобрели необходимые детали и готовы к сборке в обратном порядке, снова откройте схему сборки и приступайте к сборке. Вот и все. Удачи вам в ремонте. А если у вас возникнут трудности, вы можете обратиться с ремонтом вашего перфоратора в Брянске.

СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР

ООО «ЭЛЕКТРОТЕХЦЕНТР»

тел. +7 (4832) 57-18-76