Начало сезона!

Рекомендации по техническому обслуживанию бензоинструмента.

Популярность бензомоторного инструмента с каждым годом продолжает расти. Также увеличивается список брендов предоставляющих свою продукцию покупателям. Но информации по обслуживанию не так уж и много.

Данные рекомендации основаны на многолетней практике продаж и сервисного обслуживания бензоинструмента.

Бензоинструмент как правило делиться на бытовой и профессиональный. От правильного выбора той или иной модели в зависимости от поставленных целей и предполагаемой нагрузки зависит продолжительность бесперебойной работы инструмента и длительность срока службы.

Договоримся сразу – инструкцию по эксплуатации читать обязательно!

Мы рекомендуем  периодически (примерно 1 раз в 6 мес. или перед началом сезона активной эксплуатации) предъявлять бензоинструмент в сервисный центр для проведения диагностики и профилактических работ, а также проверки настройки карбюратора.

Общие рекомендации
Одним из важных факторов длительной бесперебойной эксплуатации перед началом эксплуатации бензопилы,  бензореза или другого оборудования с бензиновым двигателем с воздушным охлаждением является предварительная обкатка. Во время фазы обкатки подвижные детали должны приработаться друг к другу, т.к. в приводном механизме наблюдается повышенное сопротивление трения.

Обкатку необходимо производить в течение 2-3 часов. Запрещается при обкатке продолжительное время работать бензопилой или бензорезом  в режиме холостого хода!

Допускается работа на холостом ходу в течение 10-15 минут с периодической прогазовкой двигателя с интервалом в 20-30 секунд. Затем необходимо продолжить обкатку в рабочем режиме с небольшой нагрузкой. Например, для бензопилы это подразумевает под собой пиление древесины небольшого диаметра с минимальными усилиями со стороны оператора.

Для работы с бензоинструментом, оснащенном двухтактным двигателем, при приготовлении топливной смеси необходимо использовать только фирменные масла.

Марки масла, которые можно использовать для приготовления топливной смеси, указаны в инструкции по эксплуатации. Необходимо четко соблюдать рекомендованные пропорции масла и бензина. Октановое число используемого бензина должно быть не ниже 90 (кроме тех случаев, когда это оговорено в инструкции по эксплуатации).

Перед тем, как заводить бензопилу, обязательно необходимо проверить наличие масла в бачке для смазки цепи. На больших оборотах при отсутствии смазки цепи может выйти из строя цепь и шина.

Перед каждым запуском необходимо проверять положение инерционного тормоза. Инерционный тормоз должен быть выключен. При выключенном инерционном тормозе цепь на шине протягивается свободно от руки (эту операцию можно проводить только в рабочих перчатках).

При работе бензопилы с включенным инерционным тормозом возникает оплавление корпуса бензопилы в области сцепления и может возникнуть возгорание инструмента.

 Хранить топливную смесь нельзя более тридцати дней. Масло в смеси с бензином окисляется и теряет свои смазочные свойства! Так что готовить смесь прозапас канистрами смысла не имеет, если только вы не уверены что выработаете ее за месяц.

В любом бензоинструменте любого класса должен быть период на охлаждение поршневой группы. Примерно сколько работает столько и отдыхает. Но на этот период также сильно влияет и температура окружающей среды. В -20 по Цельсию достаточно и10 минут, а в 30-ти градусную жару добрых полчаса.

Закладка на хранение: сезон активной эксплуатации завершен, Вы  не используете в зимний период или просто не пользуетесь более одного месяца. Слейте бензин, заведите и дайте выработать остатки на холостых. Если хранение несколько месяцев, выкрутите свечу, вытягивая стартерный шнур, поднимите поршень в крайнее верхнее положение, капните пару капель моторного масла, которое добавляете в бензин, вверните свечу, и все – пусть инструмент отдыхает.